Эффективная жалоба в государственные службы, которую заметят
Жить в современной России и ни на что не жаловаться... Такое возможно? Вряд ли, - ежедневно мы натыкаемся с несправедливостью, хамством, небрежным обращением, попустительством и другими недостатками нашего общества. Подчас эти вещи носят преступный характер.
Спешу утешить, в этом нет никакой сложности. Чаще всего, беда кроется в вас, жертве ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и недовольство, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.
Такой подход дает ключи к разрешению многих подобных проблем, от хамства в магазине до столкновения с несознательным чиновником. Государство предоставляет в ваше распоряжение для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, следует воспринимать сложившуюся ситуацию умом, а не сердцем, по максимуму игнорируя личностные фильтры.
Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно решать. Первым делом, удаляем весь негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия составляется в адрес заведения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает возможность урегулировать вопрос без вмешательства "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.
Очередной шаг - определяемся с адресатом для жалобы.
Пишем в прокуратуру, в том случае, когда чиновники или сотрудники коммерческих организаций не соблюдают законы. Заявление может быть личным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке необходимо указать кому и от кого, а в теле документа указать обстоятельства и выразить просьбу. Важно подкрепить жалобу ссылками на законы и иные правовые нормы.
Жалоба в Роспотребнадзор составляется, если:
- Торговая точка не согласен вернуть или обменять товар;
- Вам предоставили низкокачественные товары или услуги;
- Вам не предоставили полную информацию о товаре или услуге;
- Игнорируются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.
До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попробовать уладить спор посредством иска в адрес нарушителя. В документе требуется обозначить, кому и от кого написана претензия, описать действия, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.
Вы должны рассчитывать, что продвижение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно затяжной и малейшая неточность в заявлении может воспрепятствовать продвижению разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к имеющим опыт юристам, способным в кратчайшие сроки и компетентно составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн на http://zhaloba.online/, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".